Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №49 п. Дружный

Страничка учителя-логопеда Скоробогаткиной Марины Станиславовны

 

 

Скоробогаткина Марина Станиславовна
                                                           

 

 

 

 

 

Учитель – логопед:

высшее образование, стаж педагогической работы – 23 года.

Основные задачи логопеда:

  •    своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников учреждения;
  •     коррекция различных нарушений устной речи у воспитанников учреждения;
  •     оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

 

  

Для чего и зачем необходим логопед в детском саду?

     Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

 

 

     Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
     Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
      Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель – логопед в детском саду?

      Для чего?

    Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
      Зачем? 

    Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

     Каких детей берет на занятия логопед?
    На занятия логопед берет не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций..

     Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на занятия?

   Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  •     нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

  •     фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

  •     Общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

     В каком режиме проходят занятия с логопедом?
   Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся 20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

     Сколько детей зачисляется на занятия?
   Количество детей, одновременно занимающихся на занятиях, не должно превышать 16 человек.
Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с ра
зными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с занятий в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   

   В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.
   Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

 

Участие в мероприятиях ДОУ проведение мастер - классов

(семинаров, консультаций)

 

  1. Презентация "Создание коррекционно-развивающей среды для детей с речевыми нарушениями"
  2. Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
  3. Консультация для родителей  "Этапы развития речи в норме"
  4. Консультация для родителей "Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики"
  5. Консультация для родителей "Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?"
  6. Консультация для родителей  "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
  7. Консультация для родителей  "Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи"
  8. Задания для развития детей: Гимнастика для рук и глаз, Готовим руку к письму, С крупой играем-речь развиваем
  9. Консультация для родителей "Советы родителям неговорящих детей"
  10. Консультация для родителей "Не пора ли к логопеду за советом в детский сад"
  11. Консультация для родителей "Массаж языка зубной щёткой" 
  12. Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений"
  13. Памятка для родителей "Закрепление результатов логопедической работы в домашних условиях"
  14. Консультация для родителей "Маленькая книжечка больших песочных чудес (игры)"
  15. Консультация для родителей "Как помочь ребенку выговаривать слова"
  16. Консультация для родителей "Развиваем лексико-грамматический строй речи старших дошкольников"
Дата последнего обновления страницы 22.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
 
Дата последнего обновления страницы 22.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»