Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ -273 "Об образовании в Российской Федерации".
Качество образования интерпретируется как "...комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовка обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ.
Цель внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д\с № 49 п.Дружный:
управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса и её конечных результатов нормативным требованиям.
Основные задачи внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д\с № 49 п. Дружный:
- проводить самообследование, включающее самоанализ ООП ДО и условий её реализации, изучение результатов освоения детьми ООП ДО;
- организовывать сбор, хранение, обработку и распространение информации о деятельности учреждения, её соответствии нормативным требованиям.
Основные принципы внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ д\с № 49 п.Дружный:
- системность;
- целостность;
- оперативность;
- информационная открытость к результатам.
Основные результаты ВСОКО:
· формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ;
· получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причины, влияющих на его уровень;
· предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
· принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
· прогнозирование развития образовательной системы в МБДОУ.